В начале апреля 2017 прошел круглый стол в ТП палате России, посвященный проблеме по защите потребительских прав внутри микрофинансового рынка. На собрании обсудили ввод стандартов, по которым будут работать микрофинансовые компании, доверие потребителей к организациям, качество услуг и рейтинговую оценку.
Директор СО Мир Эдуард Арутюнян рассказал, что во втором квартале 2017 Центробанк получит основу стандарта, рассматриваемого защиту потребительских прав, людей, бравших онлайн займы. Его планируется утвердить в скором времени.
Стандарт разработали сами участники рынка, там несколько пунктов: о конкретизации и расширении требований к информированию заемщика. МФК обязана уведомлять клиента о правах при требовании долга и взыскании, не превышать количество займов, оформляемых одним клиентом (не больше 11 за 365 дней), регулировать рекламные материалы и требовать у людей информацию о размере дохода и трудоустройстве при оформлении суммы свыше 30 тысяч рублей. В стандарте прописаны требования о квалификации сотрудников компаний, работающих с людьми.
Авторы, разработавшие стандарт, уверяют, что заложенные принципы помогут понизить объем жалоб вышестоящим органам. Вместо прокуратуры жалобы перенаправляются в МФО, СРО.
На круглом столе встал вопрос о важности рейтингов займов. Участники обсудили ответную реакцию на поступление жалоб, публичность проработки обращений заемщиков. Члены отметили высокое значение должного качества информации, которые противостояло бы отрицательным отзывам о работе МФК, обсуждаемым в интернете.